+7 (968) 901-86-76
+7 (968) 901-86-27
8 800 700-21-46
+7 (499) 346-06-53
+7 (926) 539-96-11
Заказать звонок
Наши магазины
Лёгкий возврат

Социальные сети

  • Вконтакте
  • Facebook
  • YouTube
  • Одноклассники
Отложенные 0 Корзина 0
Войти
Интернет-магазин Доступная среда
Интернет-магазин «Доступная среда»
Каталог
  • Товары для людей с нарушениями зрения
    Товары для людей с нарушениями зрения
    • Белые трости
      • Белые трости
      • Аксессуары к тростям
    • Часы
      • Часы настольные
      • Часы наручные
    • Игры и игрушки
      • Развивающие игрушки
      • Настольные игры
      • Инклюзивное образование
      • Тактильные пособия
    • Товары для учебы
      • Письменные принадлежности
      • Пособия и книги
      • Калькуляторы
      • Книги по Брайлю
    • Оптика
      • Линзы Френеля
      • Лупы карманные
      • Лупы настольные
      • Монокуляры
      • Очки
    • Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых
      • Дисплеи Брайля
      • Принтеры Брайля
      • Нагреватели
      • Пишущие машинки
      • Специализированные аппаратно-программные комплексы (АПК)
      • Мобильные аппаратно-программные комплексы (АПК)
      • Дубликаторы текста
      • Устройства для чтения
      • Программное обеспечение
      • Тактильно-речевая обучающая система “IVEO Hands”
    • Видеоувеличители, ЭРВУ
      • Стационарные видеоувеличители
      • Портативные видеоувеличители
    • Аудиотехника
    • Телефоны
    • Медицинские устройства
    • Тактильные открытки
    • Электронные вспомогательные устройства
    • Весы
    • Устройства для кухни
    • Измерительные устройства
    • Маркировка предметов
    • Определители цвета , света
    • Бытовые товары
    • Товары для спорта
      • Игра Бочча и аксессуары к ней
      • Всё для шоудауна
    • Системы тифлокомментирования
    • Ещё
  • Товары для людей с нарушениями слуха
    Товары для людей с нарушениями слуха
    • Элементы питания (аккумуляторы и батарейки) для слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов
    • Слуховые аппараты
    • Принадлежности для заушных слуховых аппаратов
    • Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co»
    • Средства для ухода
    • Аудиометрическое оборудование
    • Расходные материалы для аудиометрического оборудования
    • Беруши
    • Информационные (индукционные) системы
    • Телефоны
    • Наушники
    • Усилители звука
    • Реабилитационная техника
    • Развивающие игрушки
    • Часы, будильники
    • FM-системы
    • Ещё
  • Товары для детской реабилитации
    Товары для детской реабилитации
    • Адаптированные игровые наборы
    • Развивающие центры
    • Адаптированные игрушки
    • Коммуникаторы
    • Адаптированные устройства для ПК
    • Оборудование для ЛФК, физической культуры и реабилитации
    • Сенсорные комнаты
    • Образовательные системы Edu-Consulting
    • Адаптированные игры-пособия
    • Программа для обучения Numicon
    • Продукция Specialised Orthotic Services (SOS)
    • Кабинет дефектолога
      • Постановка звуков, логопедический массаж
      • Приспособления для массажа
      • Логопедические пособия и карточки для развития речи
      • Программное обеспечение для кабинета дефектолога
      • Аппаратно-программные комплексы
      • Мебель для кабинета дефектолога
      • Коррекционно-развивающие пособия
      • Акустические трубки (телефоны)
      • Таймеры и планировщики
      • Диагностика. Профилактика
    • Дошкольное образование
      • Предметно-развивающая среда
      • Тактильно-развивающая среда
    • Ещё
  • Распродажа
    Распродажа
  • Борьба с вирусами и инфекциями
    Борьба с вирусами и инфекциями
    • Профилактика и уход
    • Самоизоляция: учёба и развитие
    • Помощь на кухне
    • Активный отдых
    • Для детей
    • Рециркуляторы
  • Товары для пожилых людей
    Товары для пожилых людей
    • Таблетницы
    • Опорные средства реабилитации
    • Санитарные приспособления для инвалидов и пожилых
    • Сиденья - накладки на стулья и офисные кресла
    • Средства по уходу за лежачими больными и пожилыми людьми
    • Медицинские устройства
  • Комплексное оборудование зданий и территорий по программе Доступная среда
    Комплексное оборудование зданий и территорий по программе Доступная среда
    • Пандусы
    • Подъемники
    • Поручни
    • Информационные (индукционные) системы
    • Автоматические системы открывания дверей
    • Бегущие строки
    • Знаки доступности
    • Звуковые маяки и информаторы
    • Информационные стенды
    • Информационные терминалы
    • Пиктограммы и информационные знаки
    • Противоскользящие покрытия
    • Световые маяки
    • Стоянка для инвалидов
    • Тактильная плитка
    • Контрастная маркировка
    • Навигационные системы для слабовидящих и незрячих
    • Ещё
  • Системы управления взглядом Tobii
    Системы управления взглядом Tobii
    • Аксессуары
    • Планшетные устройства
    • Устройства для управления компьютером глазами (айтрекинг)
    • Устройства со встроенным айтрекером и синтезатором речи
    • Программное обеспечение
Условия покупки
  • Оплата
  • Доставка
  • Лёгкий возврат
  • Гарантия и сервис
  • Бонусная система
Новости
Прайс-лист
Сотрудничество
Контакты
Ещё
    Интернет-магазин Доступная среда
    Каталог
    • Товары для людей с нарушениями зрения
      Товары для людей с нарушениями зрения
      • Белые трости
        • Белые трости
        • Аксессуары к тростям
      • Часы
        • Часы настольные
        • Часы наручные
      • Игры и игрушки
        • Развивающие игрушки
        • Настольные игры
        • Инклюзивное образование
        • Тактильные пособия
      • Товары для учебы
        • Письменные принадлежности
        • Пособия и книги
        • Калькуляторы
        • Книги по Брайлю
      • Оптика
        • Линзы Френеля
        • Лупы карманные
        • Лупы настольные
        • Монокуляры
        • Очки
      • Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых
        • Дисплеи Брайля
        • Принтеры Брайля
        • Нагреватели
        • Пишущие машинки
        • Специализированные аппаратно-программные комплексы (АПК)
        • Мобильные аппаратно-программные комплексы (АПК)
        • Дубликаторы текста
        • Устройства для чтения
        • Программное обеспечение
        • Тактильно-речевая обучающая система “IVEO Hands”
      • Видеоувеличители, ЭРВУ
        • Стационарные видеоувеличители
        • Портативные видеоувеличители
      • Аудиотехника
      • Телефоны
      • Медицинские устройства
      • Тактильные открытки
      • Электронные вспомогательные устройства
      • Весы
      • Устройства для кухни
      • Измерительные устройства
      • Маркировка предметов
      • Определители цвета , света
      • Бытовые товары
      • Товары для спорта
        • Игра Бочча и аксессуары к ней
        • Всё для шоудауна
      • Системы тифлокомментирования
      • Ещё
    • Товары для людей с нарушениями слуха
      Товары для людей с нарушениями слуха
      • Элементы питания (аккумуляторы и батарейки) для слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов
      • Слуховые аппараты
      • Принадлежности для заушных слуховых аппаратов
      • Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co»
      • Средства для ухода
      • Аудиометрическое оборудование
      • Расходные материалы для аудиометрического оборудования
      • Беруши
      • Информационные (индукционные) системы
      • Телефоны
      • Наушники
      • Усилители звука
      • Реабилитационная техника
      • Развивающие игрушки
      • Часы, будильники
      • FM-системы
      • Ещё
    • Товары для детской реабилитации
      Товары для детской реабилитации
      • Адаптированные игровые наборы
      • Развивающие центры
      • Адаптированные игрушки
      • Коммуникаторы
      • Адаптированные устройства для ПК
      • Оборудование для ЛФК, физической культуры и реабилитации
      • Сенсорные комнаты
      • Образовательные системы Edu-Consulting
      • Адаптированные игры-пособия
      • Программа для обучения Numicon
      • Продукция Specialised Orthotic Services (SOS)
      • Кабинет дефектолога
        • Постановка звуков, логопедический массаж
        • Приспособления для массажа
        • Логопедические пособия и карточки для развития речи
        • Программное обеспечение для кабинета дефектолога
        • Аппаратно-программные комплексы
        • Мебель для кабинета дефектолога
        • Коррекционно-развивающие пособия
        • Акустические трубки (телефоны)
        • Таймеры и планировщики
        • Диагностика. Профилактика
      • Дошкольное образование
        • Предметно-развивающая среда
        • Тактильно-развивающая среда
      • Ещё
    • Распродажа
      Распродажа
    • Борьба с вирусами и инфекциями
      Борьба с вирусами и инфекциями
      • Профилактика и уход
      • Самоизоляция: учёба и развитие
      • Помощь на кухне
      • Активный отдых
      • Для детей
      • Рециркуляторы
    • Товары для пожилых людей
      Товары для пожилых людей
      • Таблетницы
      • Опорные средства реабилитации
      • Санитарные приспособления для инвалидов и пожилых
      • Сиденья - накладки на стулья и офисные кресла
      • Средства по уходу за лежачими больными и пожилыми людьми
      • Медицинские устройства
    • Комплексное оборудование зданий и территорий по программе Доступная среда
      Комплексное оборудование зданий и территорий по программе Доступная среда
      • Пандусы
      • Подъемники
      • Поручни
      • Информационные (индукционные) системы
      • Автоматические системы открывания дверей
      • Бегущие строки
      • Знаки доступности
      • Звуковые маяки и информаторы
      • Информационные стенды
      • Информационные терминалы
      • Пиктограммы и информационные знаки
      • Противоскользящие покрытия
      • Световые маяки
      • Стоянка для инвалидов
      • Тактильная плитка
      • Контрастная маркировка
      • Навигационные системы для слабовидящих и незрячих
      • Ещё
    • Системы управления взглядом Tobii
      Системы управления взглядом Tobii
      • Аксессуары
      • Планшетные устройства
      • Устройства для управления компьютером глазами (айтрекинг)
      • Устройства со встроенным айтрекером и синтезатором речи
      • Программное обеспечение
    Условия покупки
    • Оплата
    • Доставка
    • Лёгкий возврат
    • Гарантия и сервис
    • Бонусная система
    Новости
    Прайс-лист
    Сотрудничество
    Контакты
    Ещё
      Отложенные 0 Корзина 0
      Интернет-магазин Доступная среда
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (968) 901-86-76
      +7 (968) 901-86-27
      8 800 700-21-46
      +7 (499) 346-06-53
      +7 (926) 539-96-11
      Заказать звонок
      /home/s/sonypro/test/public_html/bitrix/templates/aspro_next/page_blocks/header_mobile_menu_custom.php

      Взгляд на слепоглухоту

      Главная
      -
      Статьи
      -Взгляд на слепоглухоту
      Поделиться
      Взгляд на слепоглухоту
      Может показаться, что понятие "слепоглухота" означает полную неспособность видеть или слышать. Однако в реальности это состояние, в котором комбинация тугоухости и нарушений зрения в детском возрасте приводит к невозможности восприятия образовательных программ, предназначенных для глухих или незрячих детей.


      Слепоглухота — что это?

      Слепоглухие люди остаются вне образовательного поля, так как одновременное повреждение слуха и зрения требует уникальных и продуманных программ обучения. Необходимо дать им шанс максимально реализовать свои возможности. Слепоглухой человек имеет особенное восприятие и ощущение этого мира. Для людей, которые могут и видеть, и слышать, он простирается настолько далеко, насколько им доступно то или иное зрительное и звуковое поле. Для слепоглухих детей мир достаточно сильно ограничен. Если ребёнок имеет крайнюю степень тугоухости или является полностью незрячим, то его восприятие мира распространяется лишь на расстояние вытянутой руки. Когда к нему никто не прикасается, то, фактически, он находится в одиночестве. Концепция восприятия мира у таких детей зависит исключительно от того, с кем или чем они могут установить физический контакт. Если слепоглухой ребёнок имеет не столь значительные потери слуха и зрения, то мир для него заметно расширяется.

      Слепоглухой ребёнок

      Многие дети, называемые слепоглухими, имеют достаточную степень визуального восприятия для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке, узнавать знакомых людей, различать жестовый язык на близком расстоянии и даже читать надписи большими буквами. Те, кто сохранил достаточную слуховую функцию, способны распознавать знакомые звуки, понимать громкую речь и даже в некоторой степени развить собственную. Перечень сенсорных нарушений, включающихся в понятие "слепоглухота", является достаточно длинным.

      Причины слепоглухоты

      Исследования американских учёных показали, что в одних только Соединённых Штатах на сегодняшний день проживает более 10 тыс. слепоглухих детей. По оценкам тех же учёных слепоглухота среди взрослого населения США составляет 35-40 тыс. человек. Причин этого заболевания может быть множество. Ниже приведён список возможных этиологий.

      Наиболее распространённые причины:

      • синдром Дауна
      • Трисомия 13 (синдром Патау)
      • синдром Ашера

      Врождённые аномалии:

      • синдром CHARGE
      • алкогольный синдром плода
      • гидроцефалия
      • материнская наркомания
      • микроцефалия

      Наследственный фактор:

      • СПИД,
      • герпес,
      • краснуха,
      • сифилис,
      • токсоплазмоз

      Пост-родовые причины:

      • асфиксия,
      • энцефалит,
      • травмы головы,
      • менингит,
      • инсульт

      Некоторые люди становятся слепоглухими с детства, другие могут быть рождены глухими, а затем потерять зрение в более взрослом возрасте или наоборот. Часто слепоглухота сопровождается другими заболеваниями. В частности, краснуха у матери может привести к проблемам с сердцем и головным мозгом. Некоторые генетические синдромы, а также травмы головы, которые приводят к слепоглухоте, могут также стать причинами когнитивных и/или физических расстройств.

      Слепоглухота: проблемы пациента

      Слепоглухой человек постоянно должен находиться в контакте с окружающим миром, используя при этом минимальный набор доступной ему информации. В случае, если заболевание обусловлено глубокой степенью потери зрения и слуха, а окружающие люди не делают попыток каким-то образом помочь человеку сориентироваться в окружающей среде, ему придётся довольно трудно. Слепоглухота часто сопровождается поведенческими и коммуникационными проблемами, которые отнимают у человека возможность воспринимать информацию и общаться с другими.

      Здоровые люди воспринимают обильный поток информации, поступающий через их органы слуха и зрения, как должное. Такие события, как встреча на улице знакомого человека, предстоящий обед либо принятие решения о том, куда выйти на прогулку сопровождаются зрительными и звуковыми сигналами, которые позволяют нам приготовиться к ним и принять верное решение. Люди, лишенные этой возможности, могут прийти к выводу о том, что мир является полностью непредсказуемым и даже опасным. Проблема коммуникации — самая сложная проблема, с которой сталкивается слепоглухой человек. В то же время коммуникативные навыки открывают ему огромные возможности, с помощью которых он может выражать свои мысли, потребности и желания в языковой форме. Способность использовать слова открывает мир за пределами досягаемости кончиков пальцев. Это возможно с помощью сурдопереводчиков, книг и постоянно растущего количества электронных устройств.

      Метод Тадомы

      Слепоглухой человек также сталкивается с проблемами трудности ведения свободной и независимой жизни. В конечном счёте, взрослый человек должен найти себе работу и так обустроить свою жизнь, чтобы максимально полно реализовать свои таланты и возможности. Многие слепоглухие люди ведут независимый или частично независимый образ жизни, имеют хорошую работу и увлечения. Достижение такого рода успеха в большей степени зависит от того образования, которое человек получил, начиная с детского возраста, а также от уровня развития коммуникационных навыков.

      Слепоглухота: проблемы родственников и педагогов

      Слепоглухота привносит большие испытания в жизнь родственников пациента, которые, в первую очередь, должны обеспечить ему доступ к миру, простирающемуся за пределами того, что он ещё может видеть и слышать. Окружающие слепоглухого человека люди должны постепенно вводить его в процесс повседневной жизни и взаимодействие с внешней средой. Если они не делают этого, то слепоглухой ребёнок и даже взрослый будут лишены возможности развиваться как личность и получать образование. Если же они будут прилагать все усилия для интеграции такого человека в обычную жизнь, велик шанс того, что он сможет реализовать заложенный в нём потенциал.

      Главной проблемой для родителей и педагогов слепоглухого ребёнка остаются трудности при установлении содержательной коммуникации. Это важно, так как непрерывное взаимодействие с окружающими способствует его развитию. Коммуникация — это не просто речь. Полный процесс коммуникации лучше всего прослеживается в разговоре. Разговор включает в себя язык тела, жесты, мимику и т. п. Общение со слепоглухим ребёнком лучше всего начинать с наблюдения за ним — чему он уделяет внимание в данный момент, чем интересуется, а затем найти способ продемонстрировать ему, что вы тоже разделяете предмет его заинтересованности и внимания. Это может стать фундаментом будущего общения. Коммуникация между родителями и зрячим либо слышащим ребёнком обычно протекает посредством зрительного контакта, жестов, телодвижений или путём обмена звуковой информацией. Слепоглухие дети, не имея достаточного уровня визуального и звукового восприятия, нуждаются в телесном контакте для того, чтобы понять, что его родители в данный момент сфокусированы именно на нём. Например, мама или папа могут одновременно с ребёнком дотрагиваться до интересующего его предмета. Установление обоюдного интереса открывает возможность для вовлечённого общения.

      Занятие со слепоглухим ребёнком

      Слепоглухие дети нуждаются в определенной языковой стимуляции, интенсивность которой зависит от особенностей их развития. Родители и педагоги должны создать ребёнку особенную языковую среду — понятную ему и одновременно несущую познавательную функцию. Только в такой среде он получит возможность овладеть языком общения. Благоприятная языковая среда может быть создана, например, посредством комментирования личного опыта ребёнка, его действий с помощью жестового языка, обычной речи или любой другой символьной системы, доступной конкретному ребёнку. Очень важно раз за разом "проговаривать" названия всех его действий, всех предметов, с которыми он контактирует.

      Основные способы общения со слепоглухими людьми:

      • тактильная коммуникация
      • язык жестов
      • символьные объекты
      • пиктограммы
      • дактильная (ручная) азбука
      • язык Брайля
      • метод Тадомы (помещение пальцев на губы и щеки говорящего)
      • чтение по губам
      • чтение и написание букв большим шрифтом

      Помимо вербального и невербального общения слепоглухие дети нуждаются в правильно подобранном режиме индивидуальных занятий. Прикосновения, жесты, специальные символы — это одни из самых распространённых способов помощи ребёнку в понимании окружающей обстановки и происходящих событий.

      Ориентация и мобильность

      Слепоглухому ребёнку необходимо научиться передвигаться в окружающем его мире. Поначалу могут возникнуть проблемы с тем, что он даже не захочет никуда выходить за пределы своего дома. Необходимо побуждать, мотивировать его к активным действиям и дать понять, что мир гораздо больше, чем его комната и гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, ребёнок может иметь и другие проблемы со здоровьем, помимо тугоухости и плохого зрения. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые помогут вам составить некий ориентировочный план по развитию мобильности у вашего ребёнка и улучшению его ориентации в окружающей среде.

      Индивидуальное обучение

      Образование, которое получают слепоглухие дети, носит сугубо индивидуальный характер. В таких случаях учителям и педагогам доступны весьма ограниченные коммуникационные каналы для передачи и приёма необходимой информации. Трудности будут возникать на каждом этапе обучения, однако, не стоит опасаться их: задачей и родителей, и учителей, и педагогов в данном случае является максимальная реализация возможностей слепоглухого ребёнка.

      Развитие

      После получения слепоглухим человеком базового уровня школьного образования, ему может потребоваться специальная реабилитация, которая поможет ему найти своё место в жизни и даже найти работу. Для его интеграции в общество необходим специальный план личностного развития, составляемый в соответствии с интересами человека, его способностями, склонностями, целями и навыками. В этом процессе очень важна роль родителей и родственников.

      Интеграция в семью

      Конечно, родители слепоглухого ребёнка сталкиваются со множеством трудностей. Среди них есть и проблема осознания ребёнком своей принадлежности к определённой семье и его понимания семьи как таковой. Мама и папа здорового ребёнка обычно поддерживают контакт с ним посредством мимики лица или простого обмена взглядами. Родители же слепоглухих детей должны прибегать к тактильным средствам коммуникации. Например, поглаживания могут означать поощрение или просто выражать любовь. Помимо обучения и развития своего ребёнка, родители должны думать и о собственном образовании: необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и пополнять знания в области слепоглухоты.

      Слепоглухой человек с родственником

      Вместо заключения

      Несмотря на то, что слепоглухие люди, имеющие одновременное поражение зрения и слуха, а также их родители, родственники и педагоги, сталкиваются в своей жизни с множеством проблем, эти трудности ни в коем случае нельзя назвать неразрешимыми. Многие из этих людей смогли прекрасно обустроить свою жизнь и вот в чём их секрет.

      Во-первых, все из них осознали свою уникальность и индивидуальность в этом мире. Жизнь — это ценный подарок. Во-вторых, они постоянно находились в образовательном процессе, который помог им научиться общаться с другими людьми, а также жить более полноценно. В-третьих, эти люди счастливы быть частью своих семей, они высоко ценят любовь своих близких. Невероятно важно быть частью какой-либо социальной группы, а семья — это самая важная социальная группа в человеческом обществе. И, наконец, в-четвёртых, эти слепоглухие люди смотрят на свою болезнь в несколько другом аспекте, нежели большинство людей: они стараются видеть в ней стимул к саморазвитию и раскрытию личного потенциала.


      Поделиться
      Назад к списку
      Компания
      О компании
      Магазины
      Благодарности
      Обработка персональных данных
      Информация
      Новости
      Прайс-лист
      Статьи
      Блог
      Отзывы
      Вопрос-ответ
      Партнёры
      Помощь
      Как купить
      Оплата
      Доставка
      Лёгкий возврат
      Гарантия и сервис
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Facebook
      • YouTube
      • Одноклассники

      Наши контакты

      +7 (968) 901-86-76
      +7 (968) 901-86-27
      8 800 700-21-46
      +7 (499) 346-06-53
      +7 (926) 539-96-11
      zakaz@smartaids.ru
      Наши магазины
      Лёгкий возврат
      2021 © Интернет-магазин «Доступная среда»