// Другие статьи
Программа «Доступная среда» в образовательных учреждениях: оборудование для адаптации
Строительство новых зданий и объектов выполняется уже с учетом требований федеральной программы «Доступная среда» 2011-2020 гг.
При этом удается еще на этапе проектирования предусмотреть необходимые условия для свободного перемещения граждан с ОВЗ и без них. С действующими школами и ДОУ ситуация сложнее. Реализация программы «Доступная среда» в зданиях старой постройки требует выполнения целого комплекса мер по адаптации — необходимо выбрать оптимальные технические решения для устранения любых барьеров и преград на пути учащихся.

Адаптация территорий и зданий


Базовые мероприятия по модернизации объектов начинаются с оснащения входных групп и прилегающих территорий. В частности, для создания безбарьерной среды необходимо установить или переоснастить такие элементы:

Стоянка. Место для парковки граждан с инвалидностью обозначают с помощью специального трафарета и черно-желтой краски. Согласно ГОСТ 23457-86 необходимо установить рядом соответствующий знак «место стоянки».

Ступени и перепады высот. В соответствии с программой «Доступная среда» в местах перепадов высот устанавливают пандусы: стационарные, мобильные, мини-пандусы.

Входные группы. Как правило, для качественной адаптации входа в здание устанавливают пандусы и перила, автоматические двери, электронное табло с бегущей строкой.

Знаки доступности. При входе в здание следует разместить специальные пиктограммы, наклейки или таблички, обозначающие уровень доступности объекта. Например, здание школы может быть доступным для инвалидов всех категорий, для инвалидов в креслах-колясках или для инвалидов по слуху.

Переоборудование помещений в соответствие с программой «Доступная среда»


Обустройство безбарьерной среды в зданиях старой постройки сталкивается с такими препятствиями, как отсутствие лифта, узкие лестничные пролеты, узкие дверные проемы и многие другие аспекты, доставляющие неудобства людям с ОВЗ. Чтобы в таких условиях избавиться от преград, необходимо комплексно подойти к каждому элементу зданий:

Лестничные пролеты. Обязательные элементы — травмобезопасные перила и противоскользящие покрытия. В зависимости от особенностей объекта может потребоваться установка стационарных или откидных пандусов, лестничных или кресельных подъемников. Возможно, потребуется установка кнопки вызова персонала.

Коридоры. Элементы систем навигации должны соответствовать особым потребностям учащихся. В рамках адаптации объектов обычно устанавливают звуковые маяки, индукционные панели, информационные терминалы, тактильную плитку, световые маяки. Также выполняют расширение дверных проемов и принимают другие меры по модернизации зданий, приобретают в магазине слуховых аппаратов специализированные средства эвакуационного оповещения.

Учебные классы. Какие товары для инвалидов купить при оснащении аудиторий? Абсолютно в любом инклюзивном классе будет необходима специальная парта с регулируемой высотой — такое учебное место необходимо школьнику в инвалидной коляске.

Специализированные кабинеты. В сенсорной комнате или в кабинете специалиста-дефектолога следует использовать адаптированные игры для детей-инвалидов, развивающие центры, оборудование для ЛФК, различные реабилитационные средства.

Интернет-магазин «Доступная среда» предлагает отечественные и импортные разработки, призванные упростить жизнь людей с ОВЗ и без них. Вместе со специализированными сертифицированными товарами вы получаете качественный сервис и консультационную поддержку. Мы проведем оценку объекта и поможем реализовать программу «Доступная среда» на оптимальных условиях. Более подробную информацию вы можете уточнить по телефону или email.

Товары в нашем каталоге