// Потеря зрения
Выбираем белую трость: к чему следует подойти внимательно?
Зрячим людям часто кажется, что для передвижения незрячего человека может подойти любая белая трость. Хотя это совсем не так. И, как любят шутить инвалиды по зрению, выбор палочки-выручалочки для них становится столь же скрупулёзной задачей, что и выбор автомобиля для условно здоровых людей. Как и почему – рассказываем сегодня.

Белая трость, являясь важнейшим средством передвижения для слепых и слабовидящих, должна подходить своим потенциальным хозяевам по целому ряду критериев, о которых лучше всего подумать перед её приобретением. В их число, прежде всего, входит материал, из которого она изготовлена, сама её структура и особенности предназначения. По первому параметру различают алюминиевые, графитовые, композитные и стеклопластиковые трости. Самым лёгким и прочным материалом является композит. Трости из него служат дольше и гнутся реже. Однако наиболее часто встречаются палочки-выручалочки из алюминия. Они тоже обладают достаточной лёгкостью, но вот в процессе использования нередко могут погнуться, что заметно сократит общий срок службы. Довольно высокой прочностью обладает графит. Ему свойственно достаточно хорошо держать форму, поэтому при отсутствии композита он является довольно-таки неплохим вариантом. Что касается стеклопластика, то его стихией обычно становятся цельные трости, а это само по себе – уже на любителя.

Следующим важнейшим параметром является структура. По типу устройства трости для слепых делятся на цельные и складные. Цельные, как правило, представляют собой единую конструкцию, отличающуюся достаточной чувствительностью и прочностью. На их корпусе не появляется люфтов, но при этом компактностью они похвастаться не сумеют. Складные трости всегда можно по мере необходимости разложить и сложить, в последнем случае легко разместив их даже в дамской сумочке. Однако по своей специфике они тоже делятся на подвиды, к которым относятся трости, складывающиеся при помощи шнура, телескопические и комбинированные. Наиболее часто встречается первая разновидность. В ней звенья палочки соединяются между собой толстой резинкой, которая, к примеру, при длительном пребывании изделия в сложенном виде может растянуться, а при различных чрезвычайных ситуациях даже порваться. Телескопическая трость чем-то напоминает матрёшку. Её звенья выдвигаются друг из друга, что позволяет регулировать длину приспособления. Минусами таких ТСР является не всегда прочное крепление на нужной отметке (резьба может оказаться слабой, и звенья будут произвольно выдвигаться), а также хрупкость последнего деления, которое обычно оказывается самым тонким. Своеобразным гибридом между двумя предыдущими разновидностями выступают трости комбинированные. Включают в себя они и телескопические звенья и резиновый шнур. Это позволяет быстро складывать их при необходимости и также увеличивать или уменьшать длину.

Что касается предназначения, то здесь целесообразно различать трости тактильные и сигнальные. Первые, конечно же, – прерогатива незрячих пользователей, которым реально нужно распознавать все находящиеся на пути препятствия, вторая же подходит больше для слабовидящих. Это сигнальные трости, главная функция которых – оповестить окружающих об ослабленном зрении их обладателей. Нередко такие приспособления покрыты светоотражающей плёнкой или имеют красные наконечники. Они обычно достаточно тонки для постоянного использования, но весьма удобны для распознавания глубины ямки или высоты бордюра. Рекомендуют слабовидящим людям использовать сигнальные трости и при переходе через дорогу. Ведь так водители издалека будут знать, что рядом особенный пешеход.

Больших мелочей при выборе трости достаточно много. Поэтому чтобы не пожалеть о приобретении, когда уже поздно, лучше всего сесть и хорошенько подумать, какие характеристики непременно должны присутствовать у лично вашего средства передвижения. Ведь самые верные советчики – это разум и сердце. Когда они действуют сообща, ошибиться уже невозможно.

Товары по теме