Яндекс адаптировал Такси для незрячих пользователей
Проблема свободного перемещения по городу, как и проблема пользования общественным транспортом, — одна из самых актуальных для слабовидящих и слепых людей.
Разработчики сайта Taxi.yandex.ru и приложения Яндекс Go создали все условия для того, чтобы инвалиды по зрению смогли заказывать такси, не прибегая к помощи других людей. Данные интернет-ресурсы адаптированны под программы экранного доступа. Вызывать такси может незрячий человек, как по телефону (стационарному, мобильному), так и с персонального компьютера. И приложение, и web-сайт адаптированы для специальных программ на Android и iOS.
Как отметил Артем Молчанов (он отвечает за продуктовое направление Яндекс Go, является его руководителем), адаптация Такси — уверенный шаг к созданию столь необходимой доступной среды.
Такси от Яндекс: новые возможности для тех, у кого проблемы со зрением
Ранее для вызова такси людям с ОВЗ приходилось пользоваться услугами call-центра или же просить о помощи других. Сейчас это может сделать любой инвалид по зрению.
Программы экранного доступа (JAWS, VoiceOver) озвучивают, что именно написано на экране: называют кнопки, поля и иные элементы. Это позволяет незрячим пользователям понимать, где они находятся (на какой именно странице), что нужно им сделать, чтобы вызвать такси. Взаимодействие с web-сайтами/приложениями/программами существенно упростилось.
Программы экранного доступа понятным языком озвучивают обычные web-страницы, простые документы. С многофункциональными сервисами есть некоторые сложности: требуется доработка в виде прописывания пояснений к разным элементам на уровне кода. Без такой поддержки незрячий пользователь может «заблудиться» на странице. Чтобы исключить подобную дезориентацию и обеспечить хорошую работу скрин-ридера, разработчики Такси дополнили каждый элемент интерфейса определенными подсказками (подписями). В проработке навигации принимали участие тестировщики, у которых имеются проблемы со зрением.
Сейчас у незрячих пользователей появилась возможность не просто заказывать такси, но и выбирать маршрут, тариф, способ оплаты. Также они без проблем могут узнать стоимость услуги, оставить комментарий непосредственно для водителя такси. Все это стало возможным на слух. К слову, с водителем незрячие (слепые, слабовидящие) пользователи могут пообщаться как по телефону, позвонив ему, так и в чате. Что касается набора сообщений, следует знать, что он осуществляется с помощью голосового помощника или клавиатуры Брайля. Понять, что именно ответил водитель, тоже не составляет труда, потому как все ответы озвучиваются программой экранного доступа.
Для людей с ОВЗ адаптированы и такие востребованные Яндекс-сервисы, как Погода, веб-версия Поиска, Метро. В скором будущем им будут доступны и другие функции/сервисы. Яндекс активно над этим работает.
Согласно данным ВОЗ, в мире насчитывается порядка 2 млрд лиц с нарушениями зрения. В прошлом году в России было зарегистрировано, что у 15,23 млн человек есть болезни глаз. Вот почему разработка Яндекс нашла такой широкий отклик у многих наших граждан.
Смотрите также: Видео: как незрячие пользователи заказывают такси