23 ноября 2018 0:00
// Потеря зрения
Специальные игры: познать многообразие миров
Слепота или серьёзные нарушения зрения – еще не повод лишать ребенка возможности познавать мир, который только начал раскрывать перед маленьким человеком все свои грани. Добрать ощущения и впечатления через осязание, научиться распознавать и отличать друг от друга форму, поверхность, структуру и температуру окружающих предметов помогут специальные игры, в создании которых принимали активное участие врачи, методисты, детские психологи и учителя.

Адаптированный игровой набор для слабовидящих детей поможет родителям и педагогам в том, чтобы:

  • стимулировать развитие всестороннего интереса малыша к окружающему миру. Играя и задумываясь над возможностями составных частей пособия, ребенок задействует все органы чувств, что способствует работе мозга и нервной системы;
  • занять и отвлечь ребенка без того, чтобы он подвергал себя опасности травмироваться о незнакомые и габаритные предметы;
  • ознакомить ребенка с возможностями многофункциональных деталей, из которых можно собрать множество занимательных игрушек;
  • способствовать развитию фантазии. Современный занимательный набор для слабовидящих – это первый шаг к познанию процесса творчества, которое, возможно, увлечет вашего ребенка на долгие годы.

Вы можете быть вполне уверенными в том, что развивающие игрушки для слабовидящих и незрячих детей, выпущенные надежным производителем, изготовлены только из гипоаллергенных материалов. Они не содержат едких красителей и мелких травмоопасных деталей, которые бы высыпались из непрочного корпуса. Сенсорно-тактильные наборы, предлагаемые на нашем сайте, сертифицированы и имеют гарантийный срок эксплуатации. Это наборы игрушек и прикладного учебного материала различных форм, сочетаемости и функциональности, которые способствуют:

  • развитию осязания. Несколько отличимых друг от друга элементов (гладкие, шероховатые, ребристые) пробуждают в ребенке интерес к исследованию и сравнению. Параллельно ребенок развивает мелкую моторику, прислушивается к новым для него тактильным ощущениям;
  • развитию слуха. Входящие в наборы сенсорные элементы и игровые фигурки могут звенеть, греметь, шуршать, произносить буквы и слоги. Шумовые эффекты создаются несколькими видами материалов – так ребенок узнает, какая существует связь между тем, как звучит предмет и тем, каков он наощупь;
  • развитию координации движений. Сенсорно-тактильный набор включает в себя мелкие элементы, которые нужно не только брать в руки и перемещать с места на место, но и взаимодействовать при помощи них с другими деталями: вставлять ключи в замочки, зашнуровывать, защелкивать, прищеплять, прилеплять при помощи магнитиков и липучек, группировать по назначению и т.п.

Как правило, адаптированный игровой набор  для детей с нарушениями зрения включает в себя несколько видов игрушек: мягкие, многокомпонентные, конструкторы.

Мягкие. Это фигурки, сшитые из приятных на ощупь, но отличающихся по текстуре тканей, внутри которых содержится различный наполнитель: халлофайбер, горошины, гранулы, шуршащая бумага или фольга. Детали игрушки могут менять форму и длину, их можно переставлять, вращать, перемещать в пространстве;

Многокомпонентные детали: мозаика, книжки-раскладушки, панно, выпуклые картинки. Такие составляющие развивают моторику, заставляют работать мышление и пространственное воображение.

Конструкторы. Этот подвид развивающих игрушек способствует включению логического мышления, которое формирует в сознании ребенка понимание взаимосвязи между разными предметами и способов их комбинирования. К категории простейших конструкторов относятся коврики-трансформеры, пирамидки, игрушки со вкладными деталями, кубики, фигурки с отвинчивающимися деталями.

Играя с наборами и развивающими игрушками, которые предложены на нашем сайте, ребенок научится не только сам занимать себя, но и станет расширять свой сенсорный опыт, совершая маленькие открытия изо дня в день. Это обогатит его речь, сформирует полезные привычки, разовьет ассоциативное мышление и пространственное воображение. А самое главное – сформирует у ребенка с нарушениями зрения компенсаторные механизмы, дающие представление об окружающих предметах на основе слуха и осязания.