4 Февраля 2016 15:20
// Дети с особенностями развития
Инклюзивное образование

Во многих учебных учреждениях Москвы и регионов России внедряется инклюзивное образование, а в тысячах образовательных заведениях совместное обучение детей с ОВЗ и без них уже успело стать привычной нормой. Следует понимать, что оснащение входа пандусом, а лестницы – подъемником, является лишь первым этапом построения безбарьерной среды для детей с особыми потребностями. Для реальной адаптации, коррекции и образования таких учеников необходимы специализированные материалы, игры и системы, которые используются для развития тех или иных навыков.
Инклюзивное образованиеВо многих учебных учреждениях Москвы и регионов России внедряется инклюзивное образование, а в тысячах образовательных заведениях совместное обучение детей с ОВЗ и без них уже успело стать привычной нормой. Следует понимать, что оснащение входа пандусом, а лестницы – подъемником, является лишь первым этапом построения безбарьерной среды для детей с особыми потребностями. Для реальной адаптации, коррекции и образования таких учеников необходимы специализированные материалы, игры и системы, которые используются для развития тех или иных навыков. В частности, инклюзивное и коррекционное образование требуют применения в учебных классах, кабинетах специалистов-дефектологов и в специализированных помещениях такого оборудования:

  • Адаптированные игровые наборы. Готовые комплекты игр и материалов предназначены для детей с соответствующими нарушениями здоровья. При этом специализированные игры и игрушки ставят перед ребенком определенную задачу, решение которой связано непосредственно с самой игрушкой, ее конструкцией или условиями игры. В процессе использования адаптированных игровых наборов ученики инклюзивных и коррекционных образовательных заведений получают важные социальные навыки, обучаются математике, грамотности и т.д.
  • Развивающие центры. Обучающие системы для развития тактильного, зрительного и слухового восприятия обеспечивает многообразие ощущений и позволяют увлечь ребенка игрой, которая развивает его исследовательские навыки, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и многое другое. Развивающие центры могут использоваться как для индивидуальной работы с учеником, так и для групповых занятий с 2-4 детьми и более.
  • Адаптированные игрушки. Для детей с ОВЗ необходимы специальные игры и игрушки, разработанные с учетом соответствующих нарушений здоровья. Адаптированные игрушки могут использоваться для проведения музыкальной терапии, развития тактильных навыков, слухового и зрительного восприятия у детей с ОВЗ.
  • Адаптированные устройства для ПК. Ученики с особыми потребностями получают возможность комфортно работать с компьютерной техникой и использовать программные обучающие материалы благодаря специальным устройствам ввода. Для таких детей разработаны особые клавиатуры с крупными разноцветными кнопками, большие выносные кнопки, а также специальные роллеры и джойстики в качестве альтернативы компьютерной мыши.
  • Сенсорные комнаты. В каждом коррекционном и инклюзивном образовательном учреждении должны быть оборудованы специальные помещения для проведения психотерапевтических, развивающих и реабилитационных занятий. Сенсорные комнаты с интерактивными панелями, визуальными инсталляциями, сухими бассейнами с шариками, а также другими объектами и игрушками незаменимы для индивидуальной и групповой работы со взрослыми и детьми с различными особенностями развития.
  • Переключатели к игрушкам. Кнопки с вибрацией, голосовые переключатели, переключатели наклона и другие подобные устройства разработаны с учетом особых потребностей детей и взрослых с ОВЗ.


Интернет-магазин «Доступная среда» предлагает лучшие оптовые и розничные цены на специальное оборудование для инклюзивных и коррекционных образовательных заведений в Москве и регионах. Привлекательные условия сотрудничества доступны региональным представителям. Для получения подробной информации звоните по телефону +7 (495) 778-08-20.