Азбука Брайля. Метод Луи Брайля: вчера и сегодня
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

+7 (499) 346-06-53
  +7 (926) 539-96-11

4fpjqa0c.jpg


Мы работаем:
ПН-ПТ: 8:30-18:30
СБ,ВС: выходной


Оснащение по госпрограмме Доступная среда


FM-системы. Беспроводные звукоусиливающие устройства

Понимание речи в шумной обстановке может быть сложным для любого человека, а особенно для людей с нарушенным слухом. Окружающий шум, дистанция до источника звука и эхо являются основными помехами, мешающими пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов получать необходимую речевую информацию. Несмотря на то, что эти устройства значительно улучшают качество звучания и четкость речевого сигнала, они не всегда могут сделать его идеально разборчивым в таких ситуациях.

Существует огромная разница между тем, чтобы слышать речь (слышимость) и тем, чтобы понимать ее (разборчивость). Это очень важно для слабослышащих детей. Как и хорошо слышащие дети, они должны научиться различать звуки и слова. Лучшим средством для развития навыков слушания, дополнительно к слуховым аппаратам и кохлеарным имплантам, являются звукоусиливающие системы, использующие беспроводную технологию передачи звука (FM-системы). Передавая речь прямо в ухо, они помогают устранить негативное влияние шумового окружения. Эксперты рекомендуют начинать использование FM-системы с момента, как только слабослышащий ребенок научится ходить. Дети всех возрастов с различными степенями снижения слуха получают преимущества от использования FM-систем: значительно улучшается процесс развития речи и языка, успеваемость повышается, а утомляемость, наоборот, снижается. Исследования показали, что уровень развития речи у детей, постоянно пользующихся такими системами, ничем не отличается от уровня развития речи детей с нормальным слухом.

FM-система обычно состоит из двух компонентов: передатчика и приемника. Звуковой сигнал поступает в микрофон передатчика, который находится у говорящего, а затем, посредством радиоволн, передается на приемник слушателя. FM-системы могут передавать сигнал сквозь объекты (в отличие от инфракрасных систем) и одинаково эффективны в помещении и на открытом воздухе.

Приемники FM-систем бывают двух типов: присоединяемые и носимые на теле (на шее, на поясе, в кармане). Присоединяемые приемники подключаются к слуховому аппарату или кохлеарному импланту через специальный адаптер (адаптеры разные и подбираются под конкретную модель слухового аппарата) либо присоединяются непосредственно к слуховому аппарату через батарейный отсек. Приемники, носимые на теле, подключаются к слуховому аппарату через шнур и адаптер или через нашейную индукционную петлю либо заушный индуктор (слуховой аппарат должен быть переключен в режим «Т»).

FM-системы великолепно подходят для проведения занятий (индивидуальных и коллективных) в обычных или специализированных (коррекционных) учебных заведениях в виде радиокласса. Использование радиокласса дает возможность педагогу с легкостью руководить учебным процессом, а детям легче усваивать большой объем информации.

Зарубежные и отечественные производители сурдотехники предлагают достаточно большой выбор FM-систем. Отличающиеся друг от друга по внешнему исполнению, все они выполняют одну и ту же важную функцию — помогают людям с нарушенным слухом комфортно чувствовать себя в сложных ситуациях слушания.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел


ПОМОЩЬ ПОКУПАТЕЛЮ

Государственная программа Доступная среда
Наша группа Доступная среда  В Контакте